Ищем альтернативу уходящей с рынка продукции Purina
Производитель популярных кормов для кошек и собак компания Purina сообщила, что уходит с российского рынка из-за логистических трудностей. С полок магазинови витрин меркетплейсов исчезнут корма брендов Dog Chow и Darling Dog. При этом останутся марки Purina One, Purina One Dog, Felix и Proplan.
Заместить уходящую с рынка продукцию будет практически невозможно, говорит президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев: «Корма, которые снимают с производства, из так называемого дешевого сегмента. Выпуск такой продукции для них был разновидностью особого маркетинга или даже благотворительности. Они тратили огромные бюджеты на рекламу, маркетинг, и при этом имели очень низкую цену.
Логично, сокращая объемы производства Purina решила отказать от самых дешевых кормов, и сконцентрироваться на премиум сегменте, как самом прибыльном. Это обусловлено только экономической рентабельностью. При этом заменить дешевые и качественные корма для животных нечем. Компания Purina испытывает большие проблемы с ингредиентами для производства, это результат сложившейся экономической ситуации, нарушения логистических цепочек и ограничений Россельхознадзора на ввоз импортных кормов.
Российские аналоги не всегда могут в полной мере заменить качественные корма западного производства, плюс российские компании подняли цены на 25-30% и более. Производственных мощностей не хватает, стоит очередь из заказчиков. Возникают проблемы с сырьем, с той же самой зарубежной логистикой, с упаковкой, и, к сожалению, это все тоже ведет к увеличению цены».
Компания Purina входит в концерн Nestle, который еще в марте объявил о приостановке поставок в Россию нежизненно важных продуктов питания. Поэтому решение производителя кормов может говорить и о желании закрыть бизнес в стране.
Однако если выпуск продукции прекращают все-таки из-за логистических трудностей, то проблема решаема. Если речь идет о каких-то ограничениях с поставками тех или иных ингредиентов, которые касаются части продукции, то в принципе это достаточно локальная история, и ее можно решить.
Если мощности будут в целом переориентированы на выпуск других видов продукции и в объемном выражении такого существенного снижения не произойдет, то ситуация не вызывает существенной обеспокоенности. Все-таки у потребителей до сих пор сохраняются определенные запасы, которые были сделаны еще в марте-апреле. В случае же начала некоего процесса сворачивания бизнеса это может быть серьезной проблемой.
Другой крупный производитель кормов для животных в России концерн Mars пока не сообщал о прекращении выпуска или продажи продукции. Компания объединяет бренды Pedigree и Whiskas. При этом еще весной участники рынка предупреждали, что в отечественных магазинах может возникнуть дефицит кормов из-за ажиотажного спроса и сложностей с поставками ингредиентов из Европы.
Такса-сайт будет следить за ситуацией на рынке кормов для собак и сообщать вам свежие новости, подписывайтесь на нас в ВК.